Вам необходимо обновить Ваш Flash Player, чтобы правильно отображалось меню сайта. Обновить Flash Player

Новости Сайта:

  • 03.10.08 Публикация
    сайта rat-auto.ru
  • 15.05.09 Изменение
    дизайна сайта
  • 16.10.15 Последнее обновление страницы
Читать >>

Система охлаждения акпп - профилактика и очистка.

Автоматическая коробка переключения передач (акпп), как любой агрегат, использующий принципы гидравлики и работающий в среде гидравлической жидкости, требует своевременного и полноценного обслуживания.

В отличие от таких простейших механизмов, как гидропрессы, подъемники и т.п., акпп имеет сложную схему работы, использующую гидродинамику (в работе гидротрансформатора), точную механику и систему пакетов фрикционов, использующих дозированное трение в среде жидкости, называемой Automatic Transmission Fluid (ATF).
При работе узлов акпп выделяется большое количество тепла (обычно рабочая температура жидкости ATF на 10°С выше температуры антифриза двигателя). В связи с этим, требования к гидравлической среде в системах акпп многократно возрастают по сравнению с простейшими агрегатами. Эти требования обеспечивают устройства очистки и охлаждения жидкости ATF.

Система циркуляции ATF проходит по такой схеме:

маслоприемник в поддоне акпп, фильтр из синтетического материала или из мелкоячеистой металлической сетки, гидронасос или лопастной или шестеренчатый (героторного типа), корпус управляющих клапанов (valve body), рабочие поршни пакетов фрикционов, гидротрансформатор, теплообменник и сброс обратно в емкость поддона. Как правило, при регулярном обслуживании трансмиссионный фильтр меняется (если это предусмотрено конструкцией акпп) через каждые 25000 км. (в случае применения синтетической жидкости - через 60000 км.) вместе с заменой жидкости ATF.
Теплообменник акпп расположен в корпусе радиатора двигателя (в большинстве моделей автомобилей). Некоторые модели имеют теплообменник акпп в виде отдельного узла. На состояние теплообменника акпп, как правило, мало кто обращает внимание даже после капитального ремонта автоматической коробки переключения передач.
Засоренный теплообменник не только не обеспечивает нормальное охлаждение акпп, но и создает дополнительное сопротивление потоку жидкости ATF. При этом может возникнуть ситуация, при которой происходит так называемый эффект "переполнения гидротрансформатора". Возникает неуправляемая частичная или полная блокировка гидротрансформатора.
Водитель в этом случае ощущает жесткий, грубый режим переключения передач, перегрузку двигателя при полной остановке автомобиля (иногда двигатель резко глохнет при торможении автомобиля).
Фрикционная накладка гидротрансформатора при этом резко нагревается и изнашивается, продукты износа засоряют трансмиссионный фильтр.
Вдобавок к избыточному сопротивлению от "забитого" теплообменника добавляется эффект "масляного голодания" из-за засоренного фильтра и перегрев акпп. Происходит резкий "лавинообразный" износ узлов акпп и коробка готова к новому капремонту.
При накоплении продуктов износа в теплообменнике может произойти заклинивание клапана в магистрали охлаждения акпп, в этом случае риск выхода из строя узлов акпп возрастает.
Назначение клапана – препятствие слива жидкости ATF из внутренней полости гидротрансформатора акпп. При неправильном подключении магистралей или износе самого клапана (заклинивает шарик в конусном отверстии) происходит нарушение циркуляции жидкости ATF с известными печальными последствиями.

Грязный, забитый продуктами износа и сгустками старой жидкости ATF теплообменник акпп – это коварная мина замедленного действия, которая сработает в самый неподходящий момент: после капремонта, или после установки новой акпп.

Методика очистки теплообменника достаточно простая:

  • отключаются магистрали системы охлаждения акпп;
  • к патрубкам теплообменника подключаются шланги аппаратуры очистки;
  • насос аппарата очистки под давлением пропускает специальную жидкость, которая активно вымывает из теплообменника шлаковые отложения, продукты износа, сгустки старого масла;
  • отключается аппарат очистки, и подключаются шланги воздушного компрессора. Давлением воздуха высушивается внутренний объем теплообменник, при этом по силе потока выходящего воздуха определяется качество очистки.

Неправильное подключение магистралей системы охлаждения в процессе неквалифицированного ремонта или обслуживания автомобиля может также ухудшить температурный режим и сократить ресурс работы акпп.

Очистку системы охлаждения акпп, проверку и диагностику узлов акпп приглашаем провести на нашем автосервисе "РАТ Авто".
Здесь Вы получите качественное обслуживание грамотными и хорошо знающими свою работу специалистами.
Стоимость чистки системы охлаждения акпп всего 900руб.
Звоните и приезжайте к нам. Тел.: (495) 9958674 или (963) 9777356.

Внимание! В помощь диагносту.


Вашему вниманию предлагаются справочники и другая техническая литература.
У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.

Содержание на русском языке.
Формат - электронные книги.



Коды OBDII Jeep GRAND CHEROKEE WJ 4.0L 1999-00г.    скачать demo >>>
Коды OBDII акпп Крайслер 41TE (A604) 2001г.    скачать demo >>>
Коды OBDII акпп Крайслер 41TE (A604) 2004г.    скачать demo >>>
EGR клапаны в системах рециркуляции отработанных газов.

Page copy protected against web site content infringement by Copyscape
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов Рейтинг@Mail.ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Rambler's Top100